Добавить в избранное
Люк Бессон
Пятый элемент (Fifth Element) Год создания: 1997
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Брюс Уиллис, Гари Олдмэн, Иэн Холм, Крис Такер, Люк Перри, Милла Йовович


Продолжительность: 126 мин

Каждые 5000 лет между параллельными измерениями открываются врата, и силы зла и хаоса стремятся нарушить существующую гармонию. И каждые 5000 лет нашей планете нужен герой, который рискнёт встать на пути этого зла. В XXIII веке наступила "красная" дата вселенского календаря и нью-йоркскому таксисту Корбену Далласу выпала совсем не радостная карта — святая миссия Спасения. Ему на помощь приходит посланник высшего разума — на вид хрупкая девушка, уязвлённая агрессивностью земной цивилизации. Её имя Лилу. Когда пробьёт роковой час, она дополнит четыре элемента всего сущего: Огонь, Воду, Землю, Воздух. И Любовь спасёт мир...

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ БУФФОНАДА ЛЮБВИ
Впервые теорию о четырёх элементах жизни описал древнегреческий философ Эмпедокл. Его миф был эволюционной ступенью в развитии всей цивилизации, ибо миф — это первейший язык науки, необходимая начальная стадия знания. Вселенная — единая и вечная, живая и совершенная сфера, состоящая из четырёх элементов жизни, различающихся строением молекул, но действующих как единое целое. И Бессон, повинуясь моде времени, революционизировал теорию гармоничного существа, добавив к жизненноценным его элементам нашу самую лучшую и самую неизлечимую болезнь. Пессимизм по поводу того, стоит ли вообще спасать Землю, которая сама себя убивает, перекрывает энергия надежды на силу любви, как единственно светлое, оставшееся в человеке, на то, что лишь она способна поглотить Зло. Это восклицательный месседж человечеству. Четвёрка стала пятёркой, а их саммит праздником жизни.

Несколько слов об образах "Пятого элемента". Гэри Олдман в роли главного злодея Зорка, использующего расу мангалоров для своей чёрной цели, великая Дива Плавалагуна, похожая на удивительного жителя Вселенной "Звёздных войн", исполняющая "Танец Дивы" (отсылающий нас к великой опере Доницетти "Lucia Di Lammermoor"), наконец, костюмы Жан-Поля Готье, который, видимо, воочию видит свою сегодняшнюю моду в далёком будущем. Его влияние чувствуется во всей атмосфере фильма, в том, что эпизодические роли исполняют его любимые модели (например, Ева Салвейл и Сибил Бак) и в том, что спасти мир герою Уиллиса помогает трансвестит Руби Родд (Такер), одетый в леопардовый комбинизон. Вполне органична и топ-модель Милла Йовович в роли Лилу, в каком-то смысле, своей среди чужих.

Музыка достойна отдельного упоминания. Эрик Серра, постоянный композитор Бессона, создал одну из самых запоминающихся звуковых дорожек к кинофильмам конца 90-х годов. Все музыкальные жанры и направления слиты здесь в одну неразрывную ткань. Мы слышим то нечто похожее на музыку из "бондианы", то узнаём арабские мотивы, трансформирующиеся в сладковатый итальянский поп, а ещё через мгновение нас оглушает агрессивный рэп. Причём, каждая композиция обладает собственным отличительным настроением.

Несмотря на то, что главные роли здесь играют международные англо-говорящие звёзды, Бессон сделал всё, чтобы его работу сравнивали не столько с обычными американскими sci-fi, сколько с культовыми и малопонятными массовому зрителю образцами интеллектуальной фантастики, вроде "1984" (по антиутопии Джорджа Оруэлла), "Бегущего по лезвию бритвы" (по повести Филипа К.Дика "Мечтают ли андроиды об электрической овечке?"), или даже "Бразилии" Терри Гиллиама. Отточенный европейский дизайн "Пятого элемента", один из основных французских козырей Бессона, и задающие настроение мелкие детали, не дали фильму стать ещё одним "голливудским блокбастером" и подмяли под себя всё остальное — развитие буффонадного сюжета, отрывающихся актёров и даже общий смысл.


Кадры из фильма:
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля