Добавить в избранное
Люк Бессон

Комментарии к фильму Последняя битва

Первое слово, приходящее на ум при просмотре этого фильма — оригинальность. Сразу видно, что это кино действительно «Новой волны», кино, ищущее новые пути для самовыражения, искусство, старающееся рассматривать новые проблемы и искать неординарные пути их разрешения.

Одним из первых громких голосов «новой волны» стал Люк Бессон — ее лидер и активнейший деятель. Именно он, соединяя в себе черты классической французской киношколы и авангардные идеи шестидесятников, решил снимать совершенно новое кино — кино без смысла, без морали, ни о чем и обо всем.

Именно он решил свои сюжеты излить в самых разных визуальных формах. Именно Бессон раскрыл в кино чаяния и философию целого поколения. Что «Последний бой», что «Подземка» — раскрывают мечты, надежды и страхи молодых французов, не знавших войн, но боящихся скуки, обыденности, уничтожения личности…

В голову Бессону не могла не прийти мысль об апокалипсисе, но «Дня независимости» с «Армаггедоном» не ждите. Фильм, по-меньшей мере, глубоко неординарен и подобных себе, наверное, не имеет. Во-первых, он черно-белый, что здорово помогает воспринять атмосферу безысходности, страха, одиночества, смехотворности попыток спасти человеческую цивилизацию и «исходах великой расы людей».

Во-вторых, за весь фильм вы не услышите ни одного слова — фильм немой. Точнее, он почти немой — прерывистое дыхание, звук шагов, ударов и хрипы от боли — вот все, что является «музыкальным сопровождением фильма». В бессловесных фильмах актеры, как правило играют на порядок лучше, чем в говорильных.

Не знаю, что можно сказать об актерской игре — светлая улыбка Пьера Жоливьета и хищный профиль да внушительный вид Жана Рено, играющего маньяка-убийцу — вот, что запоминается ярко, словно в цвете. Игра их скупа и невыразительна, но при этом фильм запоминается гораздо ярче и в памяти остается гораздо дольше, чем многие современные разговорные фильмы с хорошей игрой.

Фильм недорог, фильм жесток, страшен, мрачен, откровенен, пуст и одновременно наполнен смыслом. Так же как бывают пусты и наполнены смыслом лозунги молодежи — студентов, хиппи, панков. Они свободны и нереальны.

Мир «Последнего боя» — абсурден, нереален, футуристичен, но он — это наша жизнь. Парадокс. Вопрос к целому поколению…или просто молодой Бессон взял да и снял то, что просто пришло в голову… Это вряд ли когда выяснится, но это действительно его самый оригинальный и необычный фильм.

По материалам http://www.kinopoisk.ru



   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля